Автор: Nagini
Направленность: слэш
Пейринг: ГП/СС
Рейтинг: PG
Жанр: романс
Размер: мини, 1644 слова
Саммари: еще одна маленькая наивная сказочка
Дисклеймер: взяла попользоваться, вложила душу и вернула на полку (хотя не стоило бы).
Размещение: с разрешения автора.
читать дальше
— Когда вспыхнет свет, вытяни правую руку. И беда пройдет стороной, — проскрежетал низкий надломленный голос, и Гарри замер.
Прищурившись, он всмотрелся в сумрак и только тогда разглядел закутанную в драное тряпье фигуру. Откуда он — или она? — здесь, в такую погоду, в это время суток? Намереваясь никем не замеченным прогуляться перед сном, Гарри только что вышел из «Дырявого котла» в немагическую часть Лондона, и тогда раздался этот голос, в первое мгновение показавшийся ему плодом разгулявшегося воображения.
— Что, простите?
— Когда вспыхнет свет, вытяни правую руку, — повторил бродяжка, глухо закашлялся и сплюнул на мостовую. В дрожащем свете неоновой рекламы магазина компакт-дисков его лицо казалось мертвенно бледным. Все-таки мужчина и, судя по тому, что беззаботно прислонил щеку к косяку видимой только волшебникам двери бара, — маггл. Сумасшедший? Пьян? Мужчина нервно рассмеялся и, чуть не подавившись собственной слюной, снова закашлялся. Из-под его балахона выкатилась пустая бутылка и, звонко ударяясь о крупные камни мостовой, покатилась прочь. Бродяга тоскливо проводил ее взглядом и снова рассмеялся. Очевидно, и то, и другое.
Разговаривать не стоило. Более того, стоило поскорее уносить ноги. Если это недоразумение решит предпринять попытку ограбления, то придется вытаскивать палочку, и тогда уж точно разбирательств с Министерством не миновать. Оно ему надо? Но любопытство было второй натурой Гарри Поттера.
Достав из кармана горстку маггловской мелочи — он всегда держал ее на всякий случай — Гарри бросил ее под ноги несчастному. Тот мгновенно собрал монеты и удивленно уставился на излишне, даже по его мнению, щедрого молодого человека в нелепых круглых очках.
— Спасибо, — поблагодарил он неожиданно чистым голосом и поморщился. — И что я теперь вам за это должен?
Гарри не представлял, что в такой ситуации мог бы попросить прохожий у чумазого и пьяного бродяжки, но раз спрашивает, значит прецеденты были. Лучше просто не думать.
— Объясните, что вы имели в виду, когда ко мне обратились. Большего мне не надо.
— Обратился, парень? — ухмыльнулся нищий, довольно хлопая себя по карману и радуясь, что деньжата достались ему просто так. — Я не имею привычки приставать к прилично одетым людям. В таких случаях недолго и по физиономии схлопотать, — он расхохотался и, крякнув, поднялся на нетвердые ноги. — Пойду я.
— Постойте, — Гарри собирался было кинуться вслед за случайным собеседником, но тот уже скрылся в густой тени переулка. Ну что за глупости? Пьяный чокнутый маггл, ну что он завелся в самом деле. Тряхнув челкой, Поттер огляделся и, убедившись, что на ночной улице нет ни души, дизаппарировал прямо к порогу дома: гулять неожиданно расхотелось.
Северус вернулся следующим утром и, коротко чмокнув Гарри в вечно растрепанную макушку, скрылся в лаборатории, плотно закрыв за собой дверь. Нормально?
— Эй, — пораженно покачав головой, Гарри направился следом и заглянул в просторное подвальное помещение. — Мы вообще-то три дня не виделись, ничего?
— Ничего, Поттер, — Северус уже сбросил мантию и закатывал рукава сюртука. — У нас с тобой еще целая жизнь впереди, а вот сбор этих редких трав нужно немедленно законсервировать, иначе от моего путешествия не будет ровным счетом никакого прока.
Гарри с трудом сдержал улыбку. Обида испарилась, как будто ее и не было. Северус собирается провести с ним целую жизнь. Музыка для его ушей. Не то чтобы он в этом особо сомневался, но услышать такие слова из уст скупого на демонстрацию чувств зельевара было поистине бесценно. Целую жизнь!
Подобрав под себя ноги, Поттер устроился на потертом стуле и принялся наблюдать за работой мастера. Бледные руки летали над столом, словно пара белых птиц, длинные пальцы разминали, проверяли на прочность, гладили нежные ростки так невесомо, словно ласкали любимого ребенка. Черные брови приподнимались в ответ на какие-то скрытые от глаз наблюдателя мысли, сосредоточенно хмурились, жили своей жизнью. Чувственные губы кривились, сжимались в тонкую линию и снова расслаблялись. Тонкий нож отбивал по буковой доске чудодейственный ритм, зеленая мякоть подавалась под его напором, истекала пахучим соком, и пряный аромат заполнял просторное помещение, казалось, до самого последнего уголка, клубился в пустых пробирках, ложился на корешки бесчисленных книг, извивался на дне разнокалиберных котлов.
Гарри не смел дышать. Ему нечасто доводилось смотреть за работой Северуса — сейчас он наверняка не выпроводил его только из-за того, что они долго не виделись. А может, потому что некогда было спорить — травы ждать не могли. Но когда Гарри удавалось остаться и понаблюдать, то казалось, что он снова неумелый ребенок, который совсем ничего не знает о магии и впервые видит, как творится волшебство.
Снейп извлек из ящика рабочего стола миниатюрный пинцет, принялся с его помощью сортировать что-то на доске, и вот тогда Гарри не усидел. Покинув свой насест и стараясь не издать ни звука, он сделал пару осторожных шагов к столу, силясь разглядеть, что за чудо происходит там теперь, но было поздно. Снейп отложил пинцет в сторону, отодвинул от себя доску и взялся за палочку. Направив ее на аккуратно нарезанную зелень, он едва заметно шевельнул губами, и комнату озарило немыслимо яркое золотое зарево.
И тогда время вдруг изменило свой ход.
«Когда вспыхнет свет, вытяни правую руку. И беда пройдет стороной», — пронеслось у Поттера в голове, и он, словно в замедленной съемке, увидел, как отдача от мощнейшего заклинания заставляет Северуса покачнуться, и, пытаясь восстановить равновесие, он отбрасывает руку назад, задевает открытый шкаф с ингредиентами, с верхней полки срывается колба, наполненная темно-синей и жутко ядовитой на вид жидкостью, и медленно, мучительно медленно, летит зельевару в голову.
«...вытяни правую руку», — Поттер и сам не знал как, но он успел. Сработали инстинкты ловца, не иначе. Вытянул руку, и ему в ладонь, словно созданная по форме именно для нее, опустилась круглодонная колба. Опасно покачнулась и замерла. Гарри тоже замер.
Какое-то время не было слышно ничего, кроме звуков учащенного дыхания и щелчков маятника. А потом Гарри словно отмер.
— Ох, — выдохнул он, осторожно пристроил колбу в свободный держатель и устремился к Северусу.
Он провисел у него на шее не меньше пяти минут, уткнувшись носом в расстегнутый ворот сюртука, и по его щекам бежали горячие слезы. Северус рассеянно сжимал его худую спину, похлопывал плечи и приятно дышал в висок. Северус сжимал и похлопывал. Северус дышал. Северус был рядом. И всегда будет. Целую жизнь. Он, конечно, ничего не понимал, но Гарри непременно расскажет.
— Если бы не тот нищий... — прошептал Поттер и наконец отстранился, серьезно глядя Северусу в глаза. — Если бы не он... я бы тебя потерял.
Снейп перевел взгляд со взъерошенного Поттера на синюю колбу и обратно. В его глазах зажглось понимание. Одной рукой продолжая прижимать Гарри к себе, он взмахнул палочкой: кучки травы взвились в воздух, на мгновение зависли, а потом сами собой расфасовались по заранее заготовленным флаконам.
— Пошли, Поттер, заварим чай, и ты мне все расскажешь. Жду не дождусь услышать эту занимательную историю, — насмешливо проговорил он, и Гарри несильно пихнул его локтем под ребра. Страх отступил, и все тело до кончиков пальцев наполнила эйфория.
— А знаешь, что нам надо сделать, Северус? — спросил он, закончив рассказ и расслабленно откинувшись на спинку стула. — Нам нужно отыскать этого нищего!
— Чтобы поблагодарить? — губы Снейпа дрогнули в едва заметной улыбке.
— Ну, это тоже можно, — притворно надулся Гарри. — Но как ты не понимаешь? Это же было настоящее предсказание! Его голос изменился, а потом он ничего не помнил. Точно как Трелони. Если он способен произнести пророчество, то он волшебник, только об этом не знает!
— Допустим, — согласился Северус, с трудом справляясь с охватившим его весельем. — И что с того? Судя по твоему описанию, в Хогвартс ему поступать поздновато.
Гарри неверяще вытаращил глаза.
— Но Северус! Он же сопьется, если раньше окончательно не сойдет с ума. Если бы он знал, на что способен...
— Поттер, а тебе никогда не приходило в голову, что в мире отнюдь не мало людей, чья магия так никогда не проснулась? Что все они живут жизнью магглов, и редко — подчеркиваю, крайне редко — с ними происходят какие-то странные вещи, которые умные приписывают стечению обстоятельств, а глупые называют мистикой? Это еще не магия, Поттер, и это не дает им права входить в волшебный мир.
Гарри надолго замолчал. Он крутил в ладонях пустую фарфоровую чашку, разглядывая потемневшие от крепкого чая стенки, изящно изогнутую ручку, темно-серую полоску на ободке. Может, Северус и прав. Наверняка прав. Вот только если бы не тот бродяжка, Северуса бы не было. Вот такого рационального, такого неромантичного, такого прямолинейного и не умеющего выражать свои истинные чувства. Гарри готов простить ему все только за то, что он рядом, и можно сидеть на кухне и слушать его бархатный голос. А что говорит этот голос — дело десятое.
— Может, ты и прав, — сказал он, признавая поражение.
— Хорошо, Поттер, мы постараемся его найти, — одновременно с ним произнес Северус.
Еще долго они, улыбаясь, смотрели друг на друга, и каждый размышлял о своем.
Гарри думал о том, что нищего им все равно ни за что не найти, но как же это будет здорово — окунуться с Северусом в общее на двоих приключение.
Снейп думал о том, что нищего, разумеется, уже и след простыл, а значит Поттеру совершенно не обязательно знать, что в той колбе были просто старые чернила. Но шкафы на выходных все же лучше разобрать. Мордред его знает, что там еще стоит.
Эпилог, случившийся где-то за кадром и почти не имеющий никакого отношения к вышеописанному вечеру.
Через год — ни днем раньше — Северус наконец-то собрался произвести инвентаризацию содержимого лабораторных шкафов, ломящихся от прибранного на всякий случай хлама. С нижней полки он достал ту самую колбу и долго ее разглядывал. И когда это он успел поставить ее на место? Впрочем, это было кстати — у него как раз закончились чернила. Перелив содержимое в выточенную из камня чернильницу, он обмакнул в нее перо, собираясь сделать ярлычки для ценных ингредиентов. Кончик пера с шипением растворился, словно погруженный в едкую кислоту.
Еще год спустя в отдел «Противозаконного использования изобретений магглов» поступил сигнал о том, что в маленькой деревушке неподалеку от Бристоля все телевизоры стали выдавать владельцам пророчества, причем по сообщению свидетелей некоторые стали сбываться незамедлительно. Прибыв на место, сотрудники Министерства обнаружили под одним из заборов пьяного в хламину бродягу, источающего необычайной силы магическое поле и в состоянии так называемой белой горячки произносящего старому дубу предсказание за предсказанием. Нейтрализовать его удалось далеко не сразу.
Через три месяца после этого события вылеченный от пагубной зависимости новоиспеченный волшебник покинул больницу Святого Мунго. Его ожидала длительная адаптация и обучение основам магии в доме уважаемой Августы Лонгботтом, которой на пенсии было совершенно нечем заняться.
Но это уже совсем другая история.
fin.
@темы: Гарри Поттер, Снейп на века, Снарри, Мои авторские фики, Слэш, Фанфики
Спасибище)))
И всё таки настоящее предсказание))
Спасибо!
Incognit@,
BlacKety,
**yana**,
Северная Саламандра,
ole_elo,
Snapeart,
lady_demona,
спасибо за такие уютные комментарии,
я очень рада, что сказка по душе
История чудесно-волшебная!) спасибо!
Брови Снейпа!
о них нужно слагать песни
рада, что понравилось!
дада, помню))
но надо еще и песнь
и не говори
okzzzana,
мне безумно приятно
и про предсказания дубу тоже
инна мис,
Miauka77,
очень рада, что оно по душе
Замечательная сказка
спасибо