Судьба благоволит старикам, детям и кораблю Энтерпрайз (c)
Название: Боль разлуки
Переводчик:  ~Nagini~
Бета:  Poco a poco
Оригинал: Saying Good-bye by Carolyn Spencer, разрешение получено
Ссылка на оригинал: Saying Good-bye
Размер: миди, 8928 слов в оригинале
Канон: Star Trek TOS
Пейринг: Спок/Джеймс Кирк
Категория: слэш
Жанр: ангст, хёрт/комфорт
Рейтинг: NС-17
Задание: Невмешательство
Краткое содержание: Когда происходит непоправимое, Джиму приходится выучить ещё один урок о невмешательстве - в ход времени и судьбы вселенной.

читать дальше

@темы: Spirk, Star Trek, TOS, Spock is love, мои переводы (а руки чесались...), Movies I-VII, Фанфики, Kirk

Комментарии
11.11.2015 в 14:52

Судьба благоволит старикам, детям и кораблю Энтерпрайз (c)
_____________________


И снова я на коленях, вокруг воет ветер, и передо мной мягко пульсирует свет Хранителя. Теперь я знаю, как выглядит ад — точно так же, как эта проклятая планета.

Время вернулось в свою колею. Все снова стало, как было. Вы можете попутешествовать еще. Я открою вам ворота.

Собрав всю свою волю в кулак, я поднимаюсь на ноги. Почему-то эти путешествия во времени лишили меня последних сил. Сердце колотится, подташнивает, и кружится голова от прилива адреналина.

Нет, я не верю! Как это могло случиться снова? Такая глупая, такая бессмысленная смерть! И в это мгновение мне приходит в голову мысль. Нелепая и абсурдная — из тех, от которых так просто не избавишься.

Время вернулось в свою колею. Колея времени. Колея, которую я намеревался изменить, но не смог. Все снова стало, как было. Событие, которое я хотел предотвратить, но не справился. Я столько раз слышал слова Хранителя, но понимал ли я их значение?

Есть только один способ проверить.

— Хранитель? Если бы Спок с Вулкана не отдал свою жизнь, спасая «Энтерпрайз», какой была бы его судьба?

Вы можете путешествовать сколько хотите. Я открою вам ворота.

— Позволительно ли мне увидеть другие варианты будущего Спока с Вулкана?

Туман окутал Хранителя от подножия до верхушки, но быстро рассеялся, открывая мне обзор.

Небольшое гостеприимное кафе на самом берегу океана. Черный песок переливается в красноватом свете спутника незнакомой планеты. Мы сидим друг напротив друга за маленьким столиком. Нам столько же лет, сколько сейчас... было бы... если бы... Мой двойник наблюдает за тем, как Спок листает меню, выбирая блюда, пригодные для вулканцев. Неужели в моих глазах всегда такая любовь, когда я на него смотрю?

— Джим, у них есть з'расс под соусом из лаоты. Пожалуй, я хочу попробовать это блюдо.

— Это твое любимое?

— Я ел его раньше только один раз. Его очень сложно приготовить. Нам подавали его во время банкета на дипломатической встрече, на которой я присутствовал вместе с отцом, когда был совсем юным. К сожалению, в тот день я был болен, у меня внезапно закружилась голова, и меня вырвало з'рассом на ботинки отца.

Мой двойник ухмыляется, совершенно очевидно представляя себе это колоритное зрелище.

— Так что, оно действительно вкусное?

— Очень.

— Тогда я, пожалуй, последую твоему совету.

— Увы, это невозможно. Блюдо отмечено кружком.

— Ах, да, точно. Опасно для землян. Тогда я возьму вегетарианскую лазанью.

Мы делаем заказ, и спустя пару минут блюда появляются из вмонтированного в столешницу отсека доставки.

Мой двойник явно наслаждается лазаньей, и он, похоже, собирается спросить Спока, нравится ли ему заказанное блюдо, но вдруг на лице вулканца появляется непонятное отстраненное выражение. Он кладет вилку.

— Спок? Все в порядке?

Он бледнеет на глазах.

— Спок! Что случилось?

— Джим... Я не могу... — его начинает душить кашель.

В то же мгновение мой двойник оказывается рядом и хватает его за плечи.

— Не могу.... дышать, — кашляет Спок.

— Тебе что-то в горло попало?

— Нет, — хрипит он. — Горло... смыкается. Ал... аллергия...

Мой двойник хватает коммуникатор и вызывает корабль. Техники захватывают их лучом транспортера в то мгновение, когда Спок падает на пол.

К тому моменту, когда они материализуются на корабле, Спок уже мертв.

О господи! Картинка меркнет, но на ее месте тут же возникает другая.

Спок в одиночестве летит в дальнобойном шаттле Федерации. Лампочка красной тревоги мигает, возвещая о приближающемся ионном шторме. Следом за ней загорается красным и панель навигации, сообщая о сбое в работе маневровых двигателей. Спок переключается на ручное управление, но это не помогает. Шторм поглощает маленький корабль, и вскоре у него отказывают щиты. Взрыв шаттла не сбивает курс ионного шторма ни на дюйм.

Нет! Хватит! Но следующая сцена начинается раньше, чем стихает мой крик.

Спок находится на незнакомой планете с десантной группой. Мощная вьюга заметает равнины снегом, шапкой ложится на блестящую черную макушку. Спок упрямо ведет ребят вперед. Коммуникатор давно не работает. И тут раздается зловещий хруст проламывающегося льда. Вода — черная, как глубокий космос, — плещет из открывшегося под ногами вулканца разлома. Тяжелые кости мгновенно тянут его вниз... вниз... вниз...

Пожалуйста!

Худое тело Спока корчится на белых простынях. Безумие пон фарра полыхает в его широко открытых глазах. Темно-зеленая корка покрывает ссохшиеся губы. Последняя судорога. А потом чудовищная тишина.

Остановись! Больше не надо!

...ле-матья вгрызается в его горло... Он умирает.

Нет! Остановись!

...неизвестной формы пневмония заставляет его выплевывать наружу легочную ткань... Он умирает.

Не-е-ет! Я больше не могу!

...неполадка транспортера... Он умирает.

Хранитель! Остановись! Остановись, черт бы тебя побрал!

Кто-то кричит снова и снова. Я... это я кричу. Мой голос сорван. Кажется, я кричу очень давно. Я понимаю, что стою на коленях, ладони от бессильного гнева сжаты в кулаки, но я не знаю, на кого так зол. Возможно, на несправедливость самой вселенной, безжалостно уничтожающей совершенство, словно ничего не значащую пылинку.

Хранитель остановился. Если бы не завывания ветра, да бешеный стук моего сердца, то было бы совсем тихо. С трудом я поднимаюсь на ноги. Он заслуживает лучшего. Не таких бессмысленных смертей. Никому не нужных. Нет. Нет, только не так. И тогда я понимаю, что должен сделать.

— Хранитель, покажи мне жизнь Спока с Вулкана.

Знакомые сцены мелькают перед моими глазами, пока я настраиваю трикодер. И когда приходит время, я прыгаю...

Когда я наконец понимаю, где нахожусь, то обнаруживаю, что меня крепко держат Скотти, Боунз и молодой техник. Спок уже там, за прозрачными дверями отсека реактора. В этот раз я прибыл куда позже, чем хотел. Я надеялся, что у меня будет хоть пара секунд, чтобы положить руки ему на плечи... открыть свое сердце... Но этому снова не суждено случиться. Похоже, разлом во времени расширился настолько, что расчеты стали бесполезны.

Сейчас я могу сделать для него только одно. Я могу позволить ему умереть так, как ему было суждено, так, как и случилось бы, если бы не мое вмешательство. Умереть достойно.

Мои друзья отпускают меня, и я бегу к барьеру, зову его по имени. Немыслимым усилием он поднимается, таким привычным жестом оправляет униформу и идет ко мне, глядя перед собой слепыми глазами.

Мы снова говорим друг другу то же самое. Он снова должен умереть. Мне снова придется смотреть, как это случится.

И снова я не могу заставить его услышать слова, что колотятся у меня в сознании. Ялюблютебя-люблютебя-люблютебя... Слабая улыбка трогает его губы, и он умирает.

Я падаю на пол, а потом меня окружает туман. Врата Хранителя светятся поодаль, и я поднимаюсь на ноги. Я оборачиваюсь, бросая на нас двоих последний взгляд. Мы оба прислонились к барьеру. Один живой, другой нет... надежды больше не осталось. Прощай, Спок. И я прыгаю.

Время вернулось в свою колею. Все снова стало, как было. Вы можете попутешествовать еще. Я открою вам ворота.

Через пару минут я возвращаюсь в расположение ученых, которые все еще спят, реактивирую прибор маскировки и сажусь в шаттл. Стоит мне только отлететь подальше от этой чертовой планеты и порождаемых ею временных колебаний, как показания приборов приходят в норму. Похоже, Хранитель вернул меня в тот самый момент, когда я только приземлился на поверхность его планеты. Я потерял не более чем пару десятков минут.

Аппаратура ангара для шаттлов заканчивает процедуру разгерметизации, но я понимаю, что Маккой меня уже ждет. Это не удивительно, он с самого начала понимал, как близко мы находимся от этого запретного мира.

Я прохожу мимо него и направляюсь вдоль по коридору.

— Где ты был, Джим? Что ты сделал? — он не посмел озвучить то, что хотел спросить: Должен ли я освободить тебя от занимаемой должности?

Усталость невыносима. В какой-то момент мне хочется просто сесть на пол и больше не шевелиться, но я должен организовать похороны. А потом я высплюсь. Наконец-то. Я смотрю на своего друга и думаю о том, что нам пришлось пережить за последние два дня.

— Что я сделал, Боунз? — правда страшна и неизбежна, и я превозмогаю себя, чтобы просто улыбнуться с горькой иронией. — А знаешь, ничего. Я не сделал ничего.
11.11.2015 в 14:54

Судьба благоволит старикам, детям и кораблю Энтерпрайз (c)
_____________________


Я смотрю, как он прощается с отцом в главном зале, и понимаю, что время пришло. Он был рядом со мной во время брифинга с начальством и во время слушания. С каждым днем он вспоминает все больше. С каждым днем он все больше и больше похож на себя. Если у нас все еще осталась хоть малейшая надежда на совместное будущее, то я должен ему все рассказать. Он имеет право знать. Я не стану строить нашу жизнь на фундаменте из лжи. Я не стану бездействовать. То чудо, что вернуло его мне живым и здоровым, должно быть оплачено правдой.

Когда я возвращаюсь в свою квартиру, то просто стою и смотрю на расстелившуюся за окнами бухту. Солнечные блики пляшут на поверхности воды, мимо проплывают лодки, люди проживают свои жизни, наслаждаясь теплым вечером.

— Джим? Ты сегодня очень молчалив. Это необычно. Тебя что-то беспокоит?

— Я... я должен кое-что тебе рассказать, но не знаю, с чего начать.

Он подходит ко мне вплотную, жар его тела дарит мне то самое блаженство, которое я даже не чаял испытать вновь... Он мой дом — больше, чем эта квартира, больше, чем вся эта планета. Я закрываю глаза, наслаждаясь ощущениями.

— Конечно же, ты знаешь, что можешь рассказать мне все.

Я поворачиваюсь: его лицо бесстрастно, как и всегда, но в глазах настоящее беспокойство. Я беру его за руку и медленно тяну на себя.

— Соедини наши сознания, — шепчу я.

_____________________


Некоторое время спустя его рука соскальзывает с моего виска и безвольно вытягивается вдоль тела. Я вглядываюсь в его серьезное лицо, страшась увидеть в нем осуждение, которого я боюсь куда больше, чем приговора, вынесенного мне сегодня командованием.

— Джим...

— Я знаю. Я, наверное, просто рехнулся, раз осмелился сотворить такое. Когда я думаю об этом, то просто не верю, что правда рискнул в тот день судьбой целой вселенной.

— За меня. Я так для тебя важен?

— Ты не просто важен, Спок. Я люблю тебя, — я сжимаю его лицо в ладонях, тянусь и целую его. Один только вкус этих сладких губ, и гладкий шелк острого языка... Я отстраняюсь и качаю головой. — Я люблю тебя, — повторяю я, прежде чем снова глубоко его поцеловать.

Мы сжимаем друг друга в объятиях. Я стискиваю в ладонях его ягодицы, крепче прижимаю к себе, а потом снова отстраняюсь.

— Я люблю тебя, — шепчу я в изящно изогнутое ухо. Я возбужден до предела, я толкаюсь в его бедро и одновременно пытаюсь избавить его от униформы. Но никак не могу справиться с ремнем, и его каменно-твердый член вжимается в меня через ткань брюк. Он рычит и в свою очередь пытается справиться с моей ширинкой.

— Я люблю тебя, — выдыхаю я ему в шею и стягиваю через голову его джемпер. Он стонет и с силой прижимает меня к себе. Снова и снова. Мы тремся друг о друга, падаем и упираемся в стену, я чувствую, как жар его члена опаляет мою собственную возбужденную плоть.

— Я люблю тебя, — кричу я, когда его пальцы впиваются в мою задницу, и первая капля его семени бросает меня через край.

— Я люблю тебя, — задыхаюсь я и кончаю.

_____________________


— Ты сказал, что любишь меня, — спокойно говорит он. Он улыбается этой своей полуулыбкой, что стала для меня целым миром. Его униформа валяется рядом бесформенной кучей, черные волосы растрепаны, и мы просто лежим на полу, обнявшись. Его дыхание согревает мое лицо. Это чудо заслуживает еще одного поцелуя, и я незамедлительно его ему дарю.

— Я должен был сказать это очень давно.

— Ты говорил, Джим... каждым своим поступком, — взгляд темных глаз ласковый, теплый и очень проницательный. Я мог бы нырнуть в эти глаза и никогда не выплыть.

Он встает и стягивает запутавшиеся вокруг лодыжек брюки.

— Ты знал, что я слышал твои слова сквозь барьер в отсеке реактора?

— Но между нами была дверь... разве это возможно?

— Джим, ты кричал так громко, что не услышать было невозможно, — он мягко улыбается мне. — А я всегда был... довольно восприимчив к твоим мыслям, — длиннопалая ладонь тянется ко мне, помогает подняться на ноги. Он начинает расстегивать мой мундир, но я перехватываю его руку и раздеваюсь сам. Я больше не могу терпеть. Когда я поднимаю глаза, то вижу, что его дыхание тоже сбилось. Я сжимаю его ладонь и веду в кровать.

Мы ложимся, я привлекаю его к себе так крепко, как могу, и целую в приоткрытые губы.

— Я люблю тебя, Спок.

— И я люблю тебя, Джим, но ты никогда больше не должен делать такого.

Я смотрю на него так, чтобы он сумел понять, что я зол и счастлив одновременно.

— Тогда ты больше не должен давать мне повода.

Он протягивает руку, прижимает длинные изящные пальцы к моему виску, погружается в мое сознание и превращает нас в одно целое.

Я наблюдаю за тем, как нити наших душ вьются друг вокруг друга, сплетаются. Навсегда. Неважно, что ждет нас впереди — печали или радости, находки или потери, боль или наслаждение — главное то, что нам больше не придется говорить друг другу «Прощай».

И мне этого более чем достаточно.

-конец-
12.11.2015 в 17:02

Спасибо, это прекрасное произведение, очень грустное, и в то же время очень светлое :) Спасибо! :white:
13.11.2015 в 12:43

Судьба благоволит старикам, детям и кораблю Энтерпрайз (c)
_Bess_,
и на мой взгляд, очень правдивое. я верю в такой расклад.
рада, что понравилось :)
13.11.2015 в 21:13

читать всегда - читать везде... без этого помру вобще!!!
Я тоже верю. Спасибо!
13.11.2015 в 23:05

Судьба благоволит старикам, детям и кораблю Энтерпрайз (c)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail