Автор: Nagini
Направленность: слэш
Пейринг: ГП/СС
Рейтинг: PG-13
Жанр: романс, юмор
Размер: мини, 1506 слов
Саммари: Коллеги рассказывали, что им неоднократно приходилось сталкиваться с родителями, недовольными баллами, которые получают по той или иной дисциплине их ненаглядные чада. Но к профессору Снейпу с такими проблемами не обращались никогда.
Дисклеймер: взяла попользоваться, вложила душу и вернула на полку (хотя не стоило бы).
Размещение: с разрешения автора.
читать дальше
Дама стояла у самых дверей в личные комнаты Северуса Снейпа. Полная, румяная, плотно затянутая в золотистую мантию, в каменном полумраке подземелий она казалась чужеродным элементом, плодом больного воображения. Северусу даже захотелось себя ущипнуть, но он сдержался.
— Как вы сюда попали? — поморщился он, вглядываясь в яркие голубые глаза, окруженные непомерно длинными светлыми ресницами. Вероятно, лет тридцать тому назад эта женщина была красива, но годы и избыточное питание, как и следовало ожидать, сделали свое дело.
— Ногами, уважаемый, — пожала плечами нежданная посетительница и сухо улыбнулась. — Вы ведь профессор Снейп, верно? — и не дожидаясь ответа, пояснила: — Я к вам, знаете ли.
— Я догадался. В этой части подземелий больше никто не живет. Что вам нужно?
— Мое имя Аманда Уилкрест, и я родная тетка вашего студента Кейлеба Уилкреста, — сообщила она с таким выражением лица, будто это все объясняло.
Каким образом она сумела сюда пробраться, минуя охранные чары, мистера Филча и замковых приведений, было неясно. Если бы Минерва дала ей пропуск, то несомненно предупредила бы об этом Северуса — таковы были порядки. Тем не менее, она уже здесь, и придется ее выслушать.
— Я не спрашивал, кто вы, меня интересует, что вам нужно от меня? — Северус устал и не желал поддерживать досужие разговоры, по чьей-то дурной идее испокон веков считавшиеся правилом приличия. — Вы сумели прорваться сюда без пропуска, так что, полагаю, имеете на то веские причины. Прошу вас, давайте сразу к делу.
Дама, похоже, нисколько не обиделась.
— Я думала, вы сами все поймете. Я хотела обсудить успехи, а точнее, неуспехи моего племянника в преподаваемом вами предмете. Насколько мне известно, на каждом занятии вы снимаете с него внушительное количество баллов. В чем причина этой вопиющей несправедливости?
Северус тяжело вздохнул. Коллеги рассказывали, что им неоднократно приходилось сталкиваться с родителями, недовольными баллами, которые получают по той или иной дисциплине их ненаглядные чада, и считающими себя не в пример компетентнее преподавателей. Но к знаменитому своим дурным нравом профессору Снейпу с такими проблемами не обращались никогда. Ну что, с почином, — мысленно поздравил он себя и снова вздохнул. Аманда Уилкрест нетерпеливо похлопала глазами и как-то очень знакомо поджала полные губы. Кажется, так делает ее племянник. Или нет?
— Причина "этой вопиющей несправедливости" в том, мисс... — Северус сделал паузу и вопросительно поднял бровь. Помрачнев, толстуха кивнула, и, испытав приступ злорадного удовлетворения, Северус продолжил: — Так вот, мисс Уилкрест, не говоря уже о том, что ваш племянник банально лишен врожденной склонности к тонкой науке зельеварения, он еще и систематически не готовится к занятиям, предпочитая наспех списывать домашнее задание у более усидчивых студентов своего факультета. Неудивительно, что его оценки оставляют желать лучшего.
— Этого не может быть! — вознегодовала тетка. — Как вы можете говорить об отсутствии склонности, когда Кейлеб с семи лет увлекался зельеварением и даже варил простейшие составы с помощью подаренной лично мной детской лаборатории?
— Играть с набором юного зельевара и успешно обучаться по программе старших курсов — суть разные вещи, мисс Уилкрест, уверяю вас. — Снейп начал терять терпение. — Если баллы племянника интересуют вас больше, чем реальные знания, то посоветуйте ему отказаться от продвинутого курса. Зачем юноша мучает себя, меня и вас — не понятно никому. Зельеваром, так же как и колдомедиком, ему все равно не стать.
— Это безобразие! — вдруг возопила до этого спокойно слушавшая посетительница, и с ее напомаженной губы сорвалась капелька слюны. Северус отшатнулся. — Никто — слышите меня? — никто еще не смел высказываться в таком тоне о способностях представителей уважаемого семейства Уилкрестов. Если мой племянник решил стать колдомедиком, то он им станет. С вами или без вас! Я немедленно отправляюсь к директору, ей необходимо знать о компетентности ее штата, с легкостью отбивающих охоту к учебе у одаренных студентов! — Она неожиданно успокоилась и угрожающе прошипела: — Вы! Именно вы во всем виноваты и лишитесь из-за этого работы, это я вам обещаю. Посмотрим еще, кто будет смеяться последним!
Снейп и не думал смеяться, глядя в широкую спину удаляющейся мадам. Напротив, ему хотелось закрыться на все замки, налить себе стаканчик и забыть об этом всем раз и навсегда. Вот только забыть удастся вряд ли: Минерва — умная женщина и, конечно, поймет необоснованность нападок полоумной родственницы, но она все же директор школы и вынуждена реагировать на подобные прецеденты. А значит Северусу придется оправдываться. Стаканчик пропустить, к сожалению, тоже нельзя, поскольку после обеда ему предстоит прочесть еще одну лекцию у старшекурсников. У группы, в которой числится тот самый Кейлеб Уилкрест, — в ужасе вспомнил Северус и со стоном привалился к прохладной стене.
— ... имеет те же свойства, что и знакомое вам по материалам младших курсов зелье, изготовляющееся из толченого лунного камня и сиропа чемерицы, — на одном дыхании закончил профессор Снейп и обвел глазами аудиторию. Студенты лихорадочно строчили в своих пергаментах — все, кроме... ну, разумеется. Все, кроме Кейлеба Уилкреста.
— Мистер Уилкрест, — громоподобный голос профессора заставил вздрогнуть всех без исключения, а юный Кейлеб и вовсе едва не свалился со стула. Взяв себя в руки, он быстро запихал недополированный плюй-камень в карман мантии и выпрямился.
— Мистер Уилкрест, — продолжил профессор угрожающим шепотом. — Что вы здесь делаете? Зачем посещаете продвинутый курс, когда совершенно не заинтересованы в предмете? Каждую среду ваш факультет теряет из-за вас от пяти до двадцати баллов, но это вас нисколько не мотивирует. Более того, вы считаете возможным жаловаться своей тетке на несправедливое отношение к вам профессора. Объяснитесь.
Бледные щеки парнишки вспыхнули.
— Но я никогда никому не жаловался, сэр, — выдавил он, и глаза его в ужасе расширились. — У меня тетки-то нет...
— Не смейте мне лгать! У студентов Хаффлпафа есть множество недостатков, но среди них я никогда не выделил бы бесчестность. Ваша тетка сегодня явилась ко мне собственной персоной и поведала о ваших проявившихся еще в семь лет способностях к зельеварению и невероятных успехах в использовании детской лаборатории.
— Но, сэр... — на Кейлеба было страшно смотреть. — У меня правда нет тети, и никогда не было этой... лаборатории. Я ведь магглорожденный, — закончил он почти шепотом, побледнев до синевы.
Снейп открыл рот. Потом закрыл и замер, дико взирая на юного бездельника. Мерлиновы подштанники. Он же знал, что Уилкрест магглорожденный. Он знал об этом лет шесть, не меньше. Да что на него нашло такое? Как он мог не сообразить, что его водят за нос? Как мог не понять... Впрочем, теперь кое-что он понимать начал...
— Урок окончен, — рявкнул он и развернулся на каблуках. Притихший класс, не мигая, смотрел, как, эффектно взмахнув полами мантии, грозный профессор спешно покидает аудиторию, не сняв ни с кого ни единого балла. Кейлеб Уилкрест вздохнул с облегчением.
— Как ты посмел? — Северус ворвался в личные комнаты тренера Поттера, подобно взбешенной фурии. — Ты выставил меня идиотом перед целым классом! Ты выставил меня идиотом перед самим собой, в конце концов! Что за идиотские шутки, Поттер? Нет, на этот раз ты превзошел сам себя! — Снейп запустил руки в волосы и без сил опустился на диван, стараясь не глядеть в смеющиеся глаза своего личного наказания. Злость помаленьку отступала, и Северус начал осознавать, что отчасти виноват в случившемся сам.
— Спасибо за комплимент, — нахально улыбнулся паршивец, опустился в кресло напротив и сложил ногу на ногу. — Но Северус, видел бы ты себя со стороны! Выражение лица у тебя было поистине бесценным. Не отказался бы взглянуть еще раз.
— Я тебе взгляну, — нахмурился Снейп.
— Взглянешь, — удовлетворенно ухмыльнулся Гарри. — Я у Минервы думосброс одолжил на вечер, — он указал на стоящую по его правую руку каменную чашу. — Но не раньше, чем вслух признаешь свою неправоту.
— Поттер, — угрожающе прошипел Снейп. — Тебе мало моего позора?
— Твой позор я не видел, — поганец невинно похлопал ресницами. — Разве что ты мне его покажешь, — он снова окинул взглядом думосброс.
— И не подумаю, — Северус сам себя не понимал. Злости не было. Не было даже раздражения, и больше всего на свете отчего-то хотелось сжать мальчишку в объятиях и зацеловать до такой степени, чтобы все глупости повыветрились из его лохматой головы.
— Так я жду, — Гарри чинно сложил ладони на коленях. — Я весь внимание.
— Хорошо, — Северус набрал полную грудь воздуха и быстро сказал на выдохе: — Я был неправ Поттер. Я тебя недооценил.
— Нет уж, — рассмеялся Гарри. — Так легко ты не отделаешься. Целиком, пожалуйста.
Северус стиснул зубы. Сжал и разжал кулаки. Отвел упавшую на глаза прядь и расправил плечи. Поттер же не отстанет, пока не получит желаемого. А значит Северусу для того, чтобы заняться предвкушаемым выветриванием глупостей из головы мальчишки, придется сначала пойти у того на поводу. Впрочем, почему-то это больше не казалось ему концом света.
— Я был неправ Поттер. Ты не настолько предсказуем и банален, что я смогу узнать тебя даже под оборотным зельем. У тебя вовсе не примитивная фантазия. Я тебя недооценил. Доволен?
— Еще как, — потер руки Поттер и одним плавным движением стек с кресла, занимая козырное место у ног Северуса и прижимаясь щекой к острой коленке. — Но мы все равно посмакуем это шоу в думосбросе. После, — снизу вверх он провел ладонями по узким бедрам и запустил пальцы в запах мантии, стараясь добраться до обнаженной кожи.
— Угу, — Северус уже был не в силах спорить. К тому же, ему действительно было интересно посмотреть на себя со стороны. Он должен был знать, насколько профессионально себя вел, ведь такая ситуация вполне могла случиться в реальности. — И кстати, ты должен обязательно рассказать мне, что это за дама, в которую ты превращался.
— Зачем? — Поттер уже расстегнул мантию и сражался с крючками на брюках.
— Чтобы я знал, куда не надо ходить, — Северус прикрыл глаза и откинулся на спинку дивана, отдаваясь во власть ловким рукам и мягким губам. — Очень не хочется встретиться с этой леди в реальности.
@темы: Гарри Поттер, Снейп на века, Снарри, Мои авторские фики, Слэш, Фанфики
рада, что понравилось
приятно порадовать
i am sherlocked i am sherlock,
рада позабавить
заряжаемся перед рабочей неделей
~Nagini~, спасибо!
мне в радость!
главное, хорошо знать своего любимого))
Обвёл Северуса вокруг пальца!
Спасибо!
рада повеселить
(хотя каждому человеку можно и нужно чувствовать себя мегаофигенным, перегибать с этим нинада)
твоя правда
Спасибо!
рада, что повеселила