воскресенье, 20 декабря 2015
Переводчик:
~Nagini~выполнено для соо "Spockllap"ссылка на оригиналПодлинная история, рассказанная Леонардом Нимоем:Когда актеру Леонарду Нимою было чуть за двадцать, ему пришлось искать дополнительный заработок, чтобы обеспечить семью, и он подрабатывал таксистом в районе Вествуда и Санта-Моники. В 1955 или 1956 году на заднее сидение его автомобиля сел молодой человек, который сначала попросил довезти его до проспекта Санта-Моники.
Был поздний вечер, к тому же студенты обычно не пользовались услугами такси. Когда они были в пути, молодой человек поинтересовался, сколько времени он уже сегодня работает. Странное поведение юноши и необычный вопрос возбудили у Леонарда подозрения в том, что он везет вора. Так оно и оказалось. Парень достал пистолет, приставил его к голове водителя и потребовал денег.
Леонард объяснил ему, что тоже нуждается в деньгах, рассказал о ребенке (дочери Джули), о непростой финансовой ситуации, а потом произнес, стараясь, чтобы голос звучал спокойно:
— Ты совершаешь ошибку.
Он говорил о порядочности, которую привили ему с детских лет, о том, как непросто ему приходится в жизни и через что самому уже пришлось пройти. И вдруг молодой человек закричал:
— Стой! Выпусти меня.
Леонард припарковался у тротуара, и парень покинул машину.
— Я водил такси всего несколько месяцев, — вспоминает сейчас Леонард, — но за это время узнал о людях очень многое.
читать дальше
Как Леонард Нимой смотрел в дуло пистолета
по мотивам рассказанной Леонардом Нимоем истории
Автор: Альберта Ламберт
Леонард Нимой осторожно посмотрел в зеркало заднего вида, пытаясь разглядеть пистолет. Похоже, дуло было направлено ему в голову, а может, в шею. Но в машине было темно, и он не мог рассмотреть подробностей. Только размытые очертания фигуры парня, собирающегося его убить. Или не собирающегося? Леонард не был уверен, но пару минут спустя его ум, его актерская чувствительность подсказали ему, что пассажир планирует налет, который может стоить Нимою жизни. Пассажир не был профессиональным преступником — в этом Леонард был уверен, и именно это пугало его больше всего. Профессионал не станет стрелять в незнакомца ради пачки баксов, рискуя получить смертный приговор. Но перепуганный, взволнованный юноша, находящийся на грани отчаяния? Такой способен на что угодно. Если он сошел с ума настолько, что решился на ограбление, значит, может и убить. Если у него есть пистолет. Он может даже выстрелить нечаянно. Не угадаешь.
Нимой хотел достать из кармана платок, чтобы утереть со лба выступивший пот, но боялся, что внезапное движение может подтолкнуть парня к решительным действиям.
Продолжать говорить. Вот ответ. Если ему удастся напомнить юноше о здравом смысле, то, быть может, ничего плохого сегодня не случится.
— Слушай, — спокойно сказал Леонард. — Мне кажется, я понял, что у тебя на уме. И я уверен, что ты совершаешь ошибку.
Парень на заднем сидении промолчал, так что Леонард продолжал говорить, вглядываясь в проезжаемые ими переулки в поисках полицейской машины. Куда сегодня подевалась полиция?.. Чем закончится этот ужас? Сможет он помочь себе и, что немаловажно, спасти висящую на волоске жизнь этого парня? Это был просто ночной кошмар.
Той ночью, когда Леонард Нимой встретил предполагаемого налетчика, мистеру Споку из «Звездного пути» было всего двадцать пять лет, он недавно вернулся из армии и пытался сделать карьеру актера. Он водил такси по ночам, чтобы днем искать себе актерскую работу.
Его жена, Сандра, с которой они сыграли свадьбу меньше чем два года назад, ненавидела его приработок. Она просто сходила с ума от страха, что ее муж может попасть в лапы незнакомцу, который замыслит угнать его машину, но понимала и поддерживала его страстное желание стать актером.
Он был готов зарабатывать деньги для своей семьи — жены и малышки Джули — любым честным путем, который позволил бы днем ходить на прослушивания, и он не мог позволить Сандре работать, поэтому по ночам водил такси. И Сандра как любящая жена душила свои страхи на корню и никогда не требовала это прекратить. Леонард знал, как она за него боится, и был просто счастлив, что жена любит его настолько, что позволяет поступать по-своему.
— Она всегда соглашалась с моими решениями, — вспоминает он теперь с некоторым удивлением.
Та ночь, которой Леонард встретил предполагаемого грабителя, начиналась как обычно. Он поцеловал на прощанье Сэнди, глянул на спящую малышку и поехал по Вествудскому проспекту мимо Калифорнийского Университета.
Он всегда немного нервничал во время ночной работы, потому что, как и Сэнди, понимал, что Лос-Анджелес полон жуликов и прочих темных личностей, которые в любой момент могут сесть к нему в машину.
«Когда ты ведешь такси, — думал он в тысячный раз, — то практически кричишь о том, что готов подвезти кого угодно и куда угодно».
А значит, случится может все. Таксистов избивают, грабят, втягивают в отвратительные делишки, потому что они подбирают неудачных пассажиров. Но Леонард полагал, что на Вествудском проспекте он таких не встретит. Большинство мужчин и женщин, что садились к нему в машину, были хорошо одетыми, воспитанными бизнесменами или университетскими преподавателями, что было нормально для этого района.
Именно поэтому он удивился, когда парень, которому явно не исполнилось еще и двадцати, шагнул с тротуара и подозвал такси.
Леонард посмотрел на него и решил, что это студент, хотя студенты обычно услугами такси не пользовались. У них либо были собственные автомобили, либо они одалживали их у друзей, либо были слишком бедны, чтобы ходить куда-то по ночам. К тому же, субботней ночью такие прилично одетые мальчики, как этот, никуда в одиночку не ходят. «Где, интересно, живет его девушка? — подумал Леонард. — И почему он собрался ехать к ней на такси?»
— Куда ехать? — спросил он стриженного под «ежик» пассажира, когда тот устроился на заднем сиденье. Парень поколебался с минуту, а потом сказал:
— В Санта-Монику.
Слова прозвучали невинно, но Леонард почему-то напрягся. Что-то было не так. Не похоже, чтобы парень был пьян или под кайфом, но его манера речи определенно была странноватой.
Да, ладно. Ерунда. Дело Нимоя — вести такси, а не думать о странностях пассажиров, так что он надавил на газ и двинулся на запад.
— Какая улица? — спросил он.
— Скажу через минуту, — ответил парень и неожиданно продолжил: — Мне нужны деньги.
Леонард напрягся, пытаясь понять, насколько реальна грозящая ему опасность.
— Ну, — беспечно отозвался он, — надеюсь, оплатить по счетчику тебе хватит. Думаю, выйдет бакса полтора, но это зависит от удаленности улицы.
Парень помолчал с минуту, а потом спросил:
— Сколько часов ты уже сегодня таксуешь?
Опасность становилась все реальнее. «Он хочет знать, сколько времени я работаю, — подумал Леонард. — Так он сможет прикинуть, сколько у меня с собой денег».
— Около часа, — сообщил он.
— И много зарабатываешь? — уточнил юноша. — Я имею в виду, сколько выходит за час?
«Это точно ограбление, — понял Леонард. — Нужно глушить автомобиль. Срочно глушить. Может, мимо проедут полицейские».
— Эй, друг, — он через силу рассмеялся. — Что за вопросы? Ты что, хочешь стать водителем такси? На самом деле заработок небольшой. Ты вроде на студента похож, так что лучше уж учись и стань инженером.
В голосе парня зазвучали истерические нотки. А потом Леонарду показалось, что раздался слабый щелчок — как будто пистолет сняли с предохранителя. Он попытался разглядеть что-то в зеркале заднего вида, но видел только расплывчатый силуэт.
— Слушай, — сказал парень, — мне жаль, но мне нужны деньги.
— Мне тоже жаль, — ответил Леонард, стараясь, чтобы его голос звучал ровно, — но я не могу тебе помочь. Я тоже на мели.
Наступила тишина, затем раздался вздох.
«Ему это так же неприятно, как и мне», — подумал Леонард. Однако, шестое чувство подсказывало ему, что парень готов на все. Леонард был уверен, что сейчас услышит звук выстрела. Он почти видел, как через мгновение пуля пронзает его череп.
— А насколько ты можешь мне помочь? — требовательно вопросил пассажир. Его голос теперь звучал твердо, и Леонард понял, что он решился претворить задуманное в жизнь.
Игра окончена. Больше не удастся притворяться, что он не понимает намерений парня.
— Слушай, — ответил Леонард. — Кажется, я понимаю, что ты задумал, и уверяю тебя, что ты совершаешь ошибку. Я хорошо знаю, что такое нужда в деньгах. Я нуждаюсь в них прямо сейчас — думаю, даже сильнее, чем ты, — сказал он.
Он говорил и говорил, рассказывая о порядочности, которую привили ему с детских лет, о том, как она помогла ему в те времена, когда он служил в театре за ничтожную зарплату и был вынужден голодать. Он поведал о том, как непросто ему приходится в жизни и через что самому уже пришлось пройти. Может быть, еще говорил о Сэнди и малышке. Он не помнил этого, но в какой-то момент молодой человек вдруг его перебил:
— Стой! — выкрикнул он. — Выпусти меня.
Леонард подъехал к тротуару, и уже мгновение спустя парень, всхлипывая, скрылся во тьме.
Нимой глубоко вздохнул. В руках была такая слабость, и он не был уверен, что сможет довести машину до гаража. Но потом все прошло, и вскоре Леонард уже вез следующего пассажира.
— Я водил такси всего несколько месяцев, — вспоминает сейчас Леонард, — но за это время узнал о людях очень многое.
В конце концов Леонард нашел заработок получше, а потом стал больше получать на съемочных площадках, и смог бросить ночную работу, которую так ненавидела Сэнди. Но она никогда не просила его — даже в самые трудные годы — бросить работу актера. Его решения становились ее решениями. Так было всегда.
Потому что, понимаете ли, она его любит.
@темы:
Leonard Nimoy,
мои переводы (а руки чесались...)
Огромное спасибо за перевод! Я наконец поняла все нюансы, мурашки по коже каждый раз, как читаешь....
мурашки по коже каждый раз, как читаешь....
и не говори
читать дальше
можно и добавить, почему нет
Ха, какой-то студент вздумал отжать у еврея деньги
Спасибо!
Я счастлива.
действительно
Angel Eyes*,
во всем, да !
рада донести до неравнодушных
спасибо за перевод
Ramika,
helen stoner,